Профессия Дизайнер интерьера – описание и курсы
Дизайнер интерьера создаёт дизайн-проект будущего ремонта помещения, чтобы оно было гармоничное, удобное и красивое. Он одновременно и художник, и архитектор, и декоратор, и немного инженер. Дизайнером интерьера становятся после архитектурного вуза или после курсов переподготовки. Дизайнер интерьера – один из немногих профессионалов, чья деятельность невероятно разностороняя и разноплановая. Вот что делает дизайнер интерьера:
– встречается с заказчиком, смотрит помещение, проводит переговоры с заказчиком, заключает договор;
– делает эскиз будущей работы в 3D-программе, утверждает его у заказчика;
– создает комплексную планировку помещения, освещения, систем вентиляции, акустики;
– заказывает и закупает материалы, мебель, светильники и прочие элементы интерьера;
– руководит ремонтом помещения, который делает бригада рабочих;
– декорирует интерьер, руководит расстановкой мебели.
Требования к профессии
✓ Широкий кругозор в интерьерных стилях: хай-тек, неорусский, деконструктивизм, романский, модернизм и десятки других;
✓ творческие и художественные способности;
✓ пространственное воображение;
✓ креативность;
✓ тонкое цветовое восприятие;
✓ способность к созданию образа по словесному описанию;
✓ абстрактность, ассоциативность и гибкость мышления;
✓ знакомство с инженерными системами здания;
✓ навыки конструирования и проектирования.
Личностные качества
1. Коммуникабельность. Дизайнеру необходимо постоянно взаимодействовать с заказчиками, общаться с членами команды, искать новых клиентов. Также нужно уметь проводить бриф — без него сложно сделать проект, полностью удовлетворяющий требованиям заказчика. Коммуникабельность важна в любой сфере дизайна — это необходимое качество и для дизайнера интерьера, и для модельера, и для ландшафтного архитектора.
2. Любознательность. Что такое треугольник Рёло? А мондрианизм? Какие цвета выпустил Pantone в 2020 году? В дизайне каждый год возникают новые термины, меняются стили и мода. Чтобы не отставать от трендов, дизайнер должен быть любознательным: следить за новостями в профессиональной сфере, осваивать новые техники, посещать вебинары и мастер-классы. Если перестать учиться и потерять интерес к новой информации, то можно отстать от конкурентов и разочаровать клиентов устаревшими решениями.
3. Способность принимать критику. История дизайна знает множество провалов — так, логотип Олимпийских игр-2012 критики называли «омерзительным», «художественным фиаско». Не менее резко высказывались обычные пользователи интернета. Но агентство Wolff Ollins, разработавшее логотип, не прекратило своё существование — дизайнеры стойко перенесли критику, а их клиентами после Олимпиады стали многие известные бренды, включая Uber. Эта история ещё раз доказывает, что способность правильно реагировать на критику — одно из базовых качеств, необходимое дизайнеру для карьерного роста. Недовольные клиенты будут всегда, и нужно учиться спокойно относиться к исправлениям, доработкам и нелестным отзывам.
4. Логика. Работа дизайнера имеет сходство с работой математика: перед ним стоит задача, для которой нужно найти логическое решение. Например, при разработке логотипа нужно понять, как с помощью изображения одновременно передать идею, философию и сферу деятельности компании. При этом логотип должен быть понятным, узнаваемым и подходящим для разных типов носителей. Решить такую задачу без умения мыслить логически будет сложно.
5. Наблюдательность. Брать идеи для проектов можно не только из специализированных сайтов вроде Behance, но и из окружающего мира. Способность видеть необычное в обычном, подмечать детали — это личное качество, которое необходимо любому дизайнеру. Кроме того, наблюдательность помогает вовремя заметить недостатки в своих работах.
6. Эмпатия. Представьте, что вам нужно разработать фирменный стиль для детского питания, но у вас нет детей. Как в этом случае правильно подобрать средства визуальной коммуникации? Как найти подход к целевой аудитории, если в жизни у вас с ней нет ничего общего? Решить эту проблему помогает эмпатия. Успешный дизайнер способен поставить себя на место покупателя и взглянуть на мир глазами любой целевой аудитории.
7. Ответственность. Самое важное качество хорошего дизайнера — ответственность. Дизайнер отвечает за уровень своей работы, за соблюдение сроков, за результат. Даже самый дешёвый и скучный проект следует выполнять максимально качественно. Ответственных специалистов всегда ценят заказчики, и если вы серьёзно подходите к работе, вполне возможно, что клиенты порекомендуют вас своим знакомым.
Тренды
✓ Новые заказчики – молодые миллионеры. Драйвером роста экономики по всему миру станет молодой бизнес – впервые большой вклад в начинающийся подъем внесут очень молодые люди, которые с детства осваивают новые технологии. Среди ребят в возрасте 15-20 лет появятся очень состоятельные люди. Многие из них будут новыми заказчиками дизайнеров интерьера.
✓ Композитные материалы дешево и массово. Следствием возрастающей популярности электромобилей и нового снижения цен на нефть в 20-х годах станет возможность потреблять нефтепродукты и продукты газохимии не на сжигание, а на переработку.
✓ Технические изменения в архитектуре и декоре. Появятся многочисленные сервисы, упрощающие работу архитектора и декоратора. Моделируя в 3D-программе интерьер, декоратор сможет моментально подбирать и покупать предметы из общей базы данных – не нужно будет переходить в магазин или на сайт фабрики.
✓ Искусственный интеллект. Информация о привычках, вкусах и особенностях каждого человека будет собираться в массиве Big Data, и если заказчик даст декоратору доступ к части своей персональной информации, искусственный интеллект поможет подобрать предметы, соответствующие стилю и вкусу заказчика. В перспективе IT-решения автоматизируют этот процесс, и невзыскательные люди смогут обходиться без дизайнеров. Дизайнеров-копиистов заменит искусственный интеллект, а обучать его будут талантливые дизайнеры-оригиналы, которые по-прежнему останутся востребованы у элитных заказчиков.
✓ Интерьер в digital-формате. Простейшие чипы скоро будут не дороже бумаги, а стена, покрытая чипованным слоем, сможет менять цвет и приобретать рисунок как обои. Поменять обои или превратить стену в экран можно будет парой кликов на смартфоне. В интернете, городской среде и наружней рекламе появится дополненная реальность (AR).
✓ Спрос на индивидуальный дизайн. Спрос на индивидуальный дизайн будет расти, и все больше людей даже со скромным достатком захотят воплотить свои идеи в личном интерьере. Отсюда – прорыв в сфере недорогих предметов интерьера и мебели. А учитывая рост рынка аренды вместо продажи, это будет очень перспективный рынок.
✓ Монетизация авторского креатива. Технологии не только отнимут, но и принесут деньги дизайнерам: в ближайшие 25 лет «машинный креатив» станет умелым компилятором, но не автором. Авторский креатив можно будет просто монетизировать с помощью интернета. Если вы разместите придуманный вами стул на специальном сайте, то после быстрой проверки оригинального авторства, вам будут поступать роялти с каждого произведенного предмета, кто бы ни заказал его производство на любой фабрике.
✓ Небоскребы в прошлом. Современные небоскребы в развитых странах станут такими же памятниками культуры, как замки XVI века. Мы станем воспринимать их исключительно как оригинальные объекты, но не как базовую форму строительства. Рынок многоэтажного строительства переместится в быстрорастущие страны – уже сейчас в Нигерии и Пакистане людей проживает больше, чем во всей России.
✓ Частный дом как главный формат жизни в развитых странах. Главным форматом жизни в развитых странах станет частный дом. Близость к природе и гармония со своим естеством уже сейчас проявляется как тренд на здоровый образ (от фитнеса до органических продуктов) жизни и в будущем распространится на среду обитания. Сельскохозяйственные земли всего мира будет занимать малоэтажная застройка, а сельскохозяйственное производство будет уходить в фабричное: огромные пространства фабрик XX века будут использовать не только под лофты, но и для выращивания продуктов с помощью биотеха и генной инженерии.
✓ Сокращение миграции. С постепенным осознанием ценности здорового образа жизни, постепенно будут формироваться гуманитарные принципы. Исследования подтверждают, что в привычной для человека и его предков среде его продолжительность жизни выше, чем в среде инородной. Люди будут меньше мигрировать в иную среду и климат.
Вузы
В вузах основное направление подготовки дизайнеров интерьера – 54.03.01 «Дизайн», профили могут быть разными:
✓ «Дизайн интерьера»;
✓ «Дизайн интерьера, мебели и оборудования»;
✓ «Дизайн интерьера и среды»;
✓ «Дизайн графических комплексов, интерьера и среды» и другие варианты.
✓ или 07.03.03 «Дизайн архитектурной среды»
Лучшие вузы в России, готовящие дизайнеров интерьера – это МАрхИ, СПбГАСУ. Что касается курсов дополнительного образования, то я создала школу, которая сегодня является одной из лучших образовательных онлайн-школ России – Русскую Академию Дизайна RAD. Здесь студенты не только учатся проектировать, но и сразу работают на реальном объекте, взаимодействуя с заказчиком премиального уровня.
После вуза в России понимаешь, что делать интерьеры самостоятельно очень сложно. Не хватает знаний алгоритма работы, работы с подрядчиками, не хватает погружения в процесс. Стоит идти в компанию и работать поначалу хотя бы чертежником или помощником, с особым любопытством впитывать там знания. Также быстрее достичь самостоятельного роста помогут вложения в дополнительное образование.
Репетиторы
На нашем сайте есть специальная страница, на ней вы можете найти частного репетитора по дизайну и изобразительному искусству
Курсы
Поделиться
Метки:дизайнер интерьера